Нет это не расплывчатый вопрос, это действительно эффект SSS. Во вкладке ССС есть параметры Back/Front scattering. Чтобы правильно использовать ссс надо разобраться тебе Митрич с тем как он работает и что это такое вообще ССС. Sub Surface Scattering - можно перевести как Под Поверхностное просвечивание (распространение света). Этот эффект (величина распространения) работает относительно велечины объекта в блендер единицах.
Добавлено (29.10.2007, 11:55)
---------------------------------------------
По поводу шейдинга в блендере все ок. Есть два метода наложения текстур. Первый как в фотошопе накладываешь слоями текстуру на текстуру. Самая правая вкладка в ред.мат. Второй использование редактора узлов. Включаешь кнопку nodes, открываешь редактор узлов и калдуешь. Это жесткий метод, так как в нем можно накладывать ни только текстуры, но и материалы друг на друга.