Blendering
Cтатьи
Меню

Поиск

Наш опрос
Как вам новый дизайн сайта?
Всего ответов: 139

Мини-чат
200

Друзья сайта

Реклама
Заработай на своем сайте

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.11.2024, 12:19

Главная » Статьи » Для профи

«Как я создавал крупномасштабный взрыв»


Эта статья выпустилась под руководством фрилансера - аниматора и директора Bassam Kurdali.
Первым вопросом, который я себе задал был «как создать взрыв, используя систему частиц». Но потом я пересмотрел свои взгляды и на то было несколько причин. Первая – это то что система частиц Блендера радикально отличается от других. Новая система предлагает огромный выбор, к примеру создание волос, взрывов, травы, шерсти – вот весь список возможностей – сегодня этот список может отличатся от того что раньше.
Другая причина более важная: плавающие частицы помогут решить проблему заднего фона Первый шаг не скажет вам «как сделать», но покажет «что» необходимо сделать : Вам необходимо посмотреть на ссылки материалов, посмотреть что из себя представляет сам взрыв, затем воссоздать свою модель.
К счастью, мы живем в веке You Tube. Просто напечатайте слово «explosion» (взрыв), в поиске и он выдаст вам результаты, которые вы можете затем просмотреть в режиме онлайн – к примеру, существует множество видов взрывов. При большом взрыве, таком как на фабрике или на топливном заводе, основным аспектом будет не сам взрыв, а плотный, густой дым. Дым очень плотный, он не похож на тонкую струйка газа, итак мы пришли к выводу, что частицы не совсем подходят для создания дыма.
Для себя я решил что более целесообразно для взрыва – дыма – это использование анимированного меша. Я создал порыв ветра для дыма, используя движущуюся текстуру и меняющую цвет; взрывную волну распространяется вдоль земли которая похожа на расширяющееся кольцо; также я сделал падение камеры когда взрывная волна проходит мимо.
Так как взрыв анимированный, множество объектов меняют свою форму и масштаб в определенной последовательности. Обратив внимание на фигуру и прочитав этот туториал, поиграв с настройками вы добьетесь наилучшего результата. Пронумерованные кадры дают вам хорошую возможность манипулировать временем.
Все материалы к туториалу можно найти в интернете в секции Stop Press сайта 3D World (http://tinyurl.com/yvt3g7). Там можно найти первоначальные текстуры дыма, завершенную анимацию, показывающая взрыв склада. У нас не остается места чтобы рассмотреть взрыв склада, но финальная сцена(explosion_final.blend), доступна для скачивания по ссылке выше.


1. Откройте файл explosion_initial.blend. Выбирите View > Top (вид > сверху). Щелкните лвкм, чтобы разместить 3d курсор на объекте склад. Затем, Space > Add > Mesh > Cube. Нажмите W, выберите Subdivide Multi и задайте число Cuts (разрезов) – 18. Выбирите View > Side. С выделенными вершинами, нажмите W м выбирите Smooth. Форма объекта должна выглядеть примерно так же как на рисунке, этого можно добиться используя Sculpt Mode. Перемещайте сетку только выше земли. То что мы создаем будет дымом.




2. Следующее что нам предстоит сделать это добавить несколько пустых объектов для текстурных карт. Переключитесь на вид сверху (Top). Добавьте 3 пустых объекта Space > Add > Empty. В окне настройках трансформации (клавиша N в 3d окне), задайте имя, позицию и масштаб для каждого пустого объекта в соответствии с рисунком: высота «heightblend»должна быть отмасштабирована так, чтобы закрывать сетку дыма, другие два пустых объекта имеют меньший масштаб, это видно по рисунку. После вернитесь к виду со стороны View > Side.



3. Выберите сетку дыма. На панели кнопок выберите Shading > Material Button, щелкните Add New чтобы добавить новый материал, на вкладке ramp нажмите colorband. Нажмите Ctrl +click на шкале colorband, создав 2 точки. Обратите внимание на рисунок, на котором изображены значения для всех 4-х точек, а также значения материалов.



4. На текстурной панели, нажмите Add New, назовите текстуру – «heightfade». Измените тип текстуры (Texture Type) на blend. Далее перейдите на панель кнопок (Material Button > Map Input), выберите объект (Object) и его тип «heightfade» (имя пустого объекта, который вы создали), в текстовом поле. Карту расположите по осям Z, Z, Z (нам нужно чтобы текстура была вертикально расположена). В панели карт ( Map), задайте значения для RGB – 1, 1, 1, и активируйте кнопку Col, Nor и Ref в панели Map To. Задайте значение Nor 5.07



5. В панели текстур (Texture Buttons), добавьте новую текстуру и назовите ее «boom». Тип текстуры – Clouds, Noise Basic – Voronoi F1, значения Noise Size – 2, Noise Depth – 3. В панели материалов (Material Button > Map Input), выберите Object и напишите «boomtex». На панели карт, смотря на рисунок, задайте те же значения. На панели текстур нажмите на стрелочку указывающую вверх, чтобы скопировать материал, перейдите на следующие 3 свободных слота и нажмите на стрелочку направленную вниз, чтобы вставить материал.



6. В панели текстур, в начале выделите копию «boom». Нажмите на следующий номер и выберите Single User чтобы скопировать его, назовите материал «boomdeep». Взгляните на рисунок для настройки карты. На текстурной панели установите значение Noise Depth – 6. Следующую копию назовите «surface». Снова посмотрите не рисунок, для настройки карты. Установите noise Size – 0.3, а Noise Depth – 6. Третью копию назовите «boomflat», для нее значение Noise Depth – 0.



7. В панели материалов снимите галочки с «boom» «boomflat». Щелкните на surface и измените Map Input Ob на «surfacetex»….Скопируйте «heightfade» в первой ячейке, и поместите его ниже всех остальных. На панели карт (Map To) измените тип текстуры на Lighten и установите значения RGB – 1, 1, 1. Активируйте Col и Ref. Значение для Col – 0.466, для Nor – 0.50, Var – 0.564, и наконец для Disp – 0.200.



8. Следующее что мы будем делать – это анимировать наш дым. Мы будем делать его больше посредством масштабирования. В Edit Mode > Face Select mode, выделите нижние полигоны, нажмите Shift+S далее, выберите Cursor > Selection. В Object Mode > Editing > Mesh щелкните лкм чтобы разместить курсор, затем выберите Center Cursor . На 41 кадре измените масштаб сетки относительно пола, затем отмасштабируйте диаметр, итак, объект стал меньше склада. В окне 3d вида нажмите I и выберите Scale чтобы задать ключ анимации.



9. На 43 кадре, увеличьте масштаб сетки, задайте глубину и ширину немного меньше склада, однако высоту следует сделать выше. Задайте ключ анимации. На 45 кадре сделайте высоту еще больше и создайте ключ анимации.



Перевод - WerwolF
werwolfik@mail.ru

Категория: Для профи | Добавил: blendering (01.05.2008)
Просмотров: 15860 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 8
8 Lussiuyer  
0
http://www.kemper.su/links.php?id=www.xrumer.tv
http://www.vkbugs.ru/ext_link?url=http://xrumer.tv/
http://1contact.ru/tips/?tip=ExternalLink&link=http://www.xrumer.tv/
http://tricountytrail.org/destiny/index.php?action=profile;u=189026
http://www.ijcdevelopment.com/forums/member.php?24972-RufinaMe
http://tv.smilex.su/forum/index.php?action=profile;u=3026
http://blog-earn.ru/user/RufinaMe/
http://proga-soft.net.ua/user/RufinaMe/
http://g3d.ru/user/RufinaMe/
http://www.forum-zahnproblem.ch/memberlist.php?mode=viewprofile&u=24450
http://flibustier.ariman.org/user/xrumerrus/
http://popricoly.com/user/xrumerrus/
http://www.2easy.pl/forum/profile.php?id=4346
http://chem-kaluga.ru/user/xrumerrus/
http://12libr.ru/user/xrumerrus/
http://civil3d.zxq.net/member.php?action=profile&uid=185
http://mtb.arkada-x.com.ua/board/profile.php?id=104239
http://ebindr.com/profile.php?mode=viewprofile&u=571418
http://busyteacher.org/user/XRumerTV/
http://www.3dsbs.com/user/XRumerTV/
http://iphone-apps.ru/user/XRumerTV/

7 andry  
0
zalej pozalusta gatovij fail kudanibut i dai silku patom , pazalusta

6 Winux  
0
урл не пашет http://tinyurl.com/yvt3g7, перезалейте плиз

5 nartetideanny  
0
Классная статья - спасибо!

4 Hungusyintisp  
0
Как говорится.. Не дать не взять, зачётная статья!

3 MefishX  
0
Отличный сайт!

2 blendering  
0
Почему?У меня всё норм...

1 noc-emperor  
0
последние картинки ввобще плохо поддаются рассмотрению

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz