Моделируем грушу
Введение.
В этом уроке мы будем моделировать грушу. Это научит нас работать с моделями пвсевдо-органики. Этот урок в большей степени адресуется начинающим, которые хотят немного продвинутся в этой области.
Шаг 1: Настройки сцены.
Для начала создайте куб, одну лампу и одну камеру. Примерно как на рисунке:
Можем переименовать наш куб в «грушу». Для этого в панели связи и материалы "Link and Materials" будет достаточно кликнуть по слову Куб (Cube) и напечатать Груша (Grusha), после чего нажать Enter.
Шаг 2:Моделируем грушу.
Теперь давайте приступим к созданию груши. Для этого нужно войти в режим редактирования Edit. Нажимаем для этого кнопку Tab. И вот наш куб изменил свой цвет, это нормально, теперь мы видим вершины, из которых состоит груша (автор, наверное шутит, до груши нам еще очень далеко).
Теперь мы будет использовать инструмент выделения «кнопка B». Мы попали в режим прямоугольного выделения. Выбираем четыре верхних вершины. Если все восемь вершин желтого цвета, значит, мы случайно зацепили лишние и теперь они выделены. Чтобы избежать путаницы, деактивируйте выбор всех вершин с помощью клавиши A и перевыберите нужные вершины.
Теперь мы переходим к вещам посерьезней: экструдирование. Это не очень сложно, не переживайте. Достаточно нажать E, все еще находясь в режиме редактирования, и выбрать ту область которую мы будем экструдировать. Нам остается всего лишь поднять новые вершины вверх.
Теперь мы сделаем еще кое-что, перед тем как перейдем вновь к экструдированию. Нам нужно изменить размер только что появившейся плоскости с помощью кнопки S. Если нужно, переместите немного выделение с помощью кнопки G.
Отлично, теперь можно продолжать; наше выделение активно, и нам остается еще раз клонировать вершины и поднять их вверх. Переходим к низу груши. Деактивируем все вершины с помощью кнопки A. Выбираем низ груши с помощью прямоугольного выделения кнопка B. Клонируем выделенные вершины (Е), но в этот раз сдвигаем их вниз. У вас должно получится, что-то вроде этого:
И вот наконец-то мы закончили. Просто фантастически фотореалистичная груша!! Как? Не похоже на грушу??? Возможно, вы правы; можно сделать лучше. Давайте попробуем еще раз.
Шаг 3: Улучшение груши.
Для этой части урока вам понадобится скачать картинки. Попробуйте поискать с помощью Google или с помощью любого другого поисковика изображение груши. Перед тем как начать, нужно добавить модификатор к нашей груше. Он называется "SubSurf" и находится в меню редактирования панели Modifier.
Когда добавите модификатор, у вас должно получится что то вроде этого.
Можем улучшить вид груши, сейчас она не очень то приятно выглядит. Для этого выставляем значение уровней "levels" параметра subsurf, равными двум или трем, переходим в режим объекта Solid и активируем модификатор «Сделать Гладким» SetSmooth в настройках вершин. Оо, уже получше, не так ли?
Давайте вернемся к моделированию нашей груши. Вы наверно заметили, что груша не симметрична, и то, что наш объект имеет совсем другие пропорции, нежели груша. Пришло время немного поиграть с вершинами. Открывайте скачанную картинку груши и добивайтесь похожего результат посредством перемещения вершин с помощью кнопки G или S. «Я ее слепила из того, что было».
Шаг 4: Моделируем хвостик груши.
Добавляем куб на вершину груши и уменьшаем его размеры с помощью кнопки S.
Добавляем модификатор Subsurf и модификатор Setsmooth для хвостика груши , также как и для самой груши. Как только мы проделали эти небольшие манипуляции, нам остается только экструдировать вершины кубика как на картинке. Выбираем вершины верхней плоскости хвостика, переводим мышь слегка вверх и вправо и одновременно нажимаем Ctrl-левый щелчок мыши. Затем проделываем еще раз эту операцию. Вот к чему привело автоматическое клонирование:
Заключение
Уфф, урок закончен. Вы можете использовать эту технику для создания фруктов или овощей. Вы также можете еще немного детализировать грушу, добавить небольшие ямки или листок к примеру...
Оригинал статьи - здесь. Перевод – Gido (Александр Новгородцев, gidovan@mail.ru)
|